28 марта 2011 года Wrongnote дали интервью известному шотландскому блоггеру Peenko.
Интервью
Будьте добры представиться.
Мы Wrongnote и нас четверо.
Кэллем Смит - вокал, гитара, клавишные, шумовые эффекты
Шон Биггерстафф - гитара, вокал, битбокс, шумовые эффекты, оранизационные моменты
Грейг Дункан - бас-гитара, вокал, интернет, улыбчивость
Стюарт Робинсон - ударные, вокал, реальный взгляд на мир
Как бы вы описали музыку, которую играете?
Кэллем: Динамичный, выразительный, очистительный профанский рок. Есть вкрапления размеренных пртно-саундтреков, но, в основном, все ориентировано на песни. У текстов даже есть смысл. Иногда.
Шон: Подлая и безнадежная.
Кэллем: Шон не понял вопроса. Он описывает себя.
Шон: Ты, твою мать, мне льстишь!
Как вы начали заниматься музыкой?
Кэллем: Группа в своей нынешней форме существует в течение двух с половиной лет, но - да возрадуются любетели почесать языком! - трое из нас знают друг друга еще со школы. Когда мне было 16 лет, я записал демо-версию песни под названием "Три кота под валиумом и сухая собачья кость". Грейг и Шон услышали ее через нашего общего друга, и мы свели вместе грубую демку из четырех треков. И все шло хорошо, пока я не вздумал не явиться на наш самый большой концерт, бросить школу и вместо этого увлечься болеутоляющими. Два года спустя Грейг простил меня, и мы снова начали делать музыку, главным образом, всякую электронную фигню с элементами рока. Проходит несколько лет, и мы нуждаемся в барабанщике. Приглашаем Воба* приблизительно три года назад, затем, шесть месяцев спустя, возвращется Шон, и мы наконец настраиваем Wrongnote (Не ту ноту).
Шон: Меня сначала пригласили только потому, что в то время я был единственным парнем в округе с приличным звукозаписывающим устройством на много дорожек. Я тогда настаивал на том, чтобы ребята использовали мои гениальные, не от мира сего, способности гитариста, желая превратить скромную демо-версию в психоделический шедевр, и поэтому меня попросили присоединиться к группе. Бросил я ее прежде, чем мы действительно сделали что-нибудь толковое, из-за событий, более или менее точно описанных выше. Я остался поклонником музыки и как только не пытался заниматься ей, пока несколько лет борьбы с раздражением и общее созревание не дали мне понять, что межличностная борьба может породить творческий потенциал, и я вернулся обратно в схватку.
*Воб - прозвище Стюарта. Это потому что он из Дамфриса - земли прозвищ.
Как вы обычно пишете песни?
Кэллем: Я прихожу в группу с основными идеями, структурой песни, аккордами и парой строчек, и потом мы вместе над этим работаем. Эта стадия процесса обычно подразумевает то, что мы благим матом орем друг на друга, не делая попытки просто и ясно объяснить наши музыкальные идеи. На этом этапе мы отказываемся от большего количества треков, чем на любом другом. Одиннадцать песен, вошедших в наш альбом, это те, что выжили в этой мясорубке. К некоторым трекам мы иногда возвращаемся, но подавляющее большинство идей умирает. И это, наверное, неплохо.
Шон: Ага, это дрожащая стрелка весов между нашими попытками похвалить песни Кэллема и совместной записью песен в студии, хотя большинство из них все-таки основаны на идеях Кэллема. Мы пытались работать над вещами, созданными другими участниками группы, но эти идеи никогда не претворялись в жизнь. Вопрос, зависит ли это от преднамеренного подсознательного неприятия работы других людей со стороны Кэллема, остается неоднозначным.
Кэллем: Большую часть времени оно даже не подсознательное.
Что люди могут ожидать от ваших выступлений?
Шон: Немного больше панка, чем на пластинке.
Грейг: Обнаженного до пояса барабанщика.
Кэллем: Деньги не возвращаются.
Что вы все слушаете в настоящее время?
Кэллем: Devo, Brainticket, музыка из фильма La Planete Sauvage ("Дикая планета") и пара треков под названием 'I Hear It Now' ( "Теперь я слышу") и 'Blue Rigby' ("Синий Ригби") Вокса Аудио (Wax Audio), которые являются, вероятно, лучшими и самыми претенциозными мэшапами*, которые я когда-либо слышал. Кроме того, пиратские копии саундтреков из Ёжика Соника в исполнении Королевского шотландского национального оркестра. Среди них есть версия темы 'The Star Light Zone' ("Зона звездного света"), которая приносит мне столько же неподельной радости, сколько, кажется, чувствует моя собака, бздя на диване.
Воб: На этой неделе я, главным образом, слушал Kerbdog. Ирландскую рок-группу начала 90-ых.
Шон: Давнишнее пристрастие к Крису Уитни (Chris Whitley), Мэну (Man), Битлз (The Beatles) и Кингу Кримсону (King Crimson) продолжается. В настоящее время у меня грязный романчик с Бобби Конном (Bobby Conn), Малером (Mahler), Ричардом Томпсоном (Richard Thompson), 'Soundscapes' Роберта Фриппа (Robert Fripp) и the Prodigy. Кроме того, к собственному удивлению, почуть слушаю наш собственный диск. Не уверен, что это признак здоровой головы.
Грейг: Deftones должны быть ежедневно. The Mars Volta, Pantera, RX Bandits. Я также много слушаю Elbow.
* Мэшап (иначе «мэш-ап», от англ. mash-up — «смешивать») - неоригинальное музыкальное произведение, состоящее, как правило, из двух (реже нескольких) исходных произведений, записанное чаще всего на студии путем наложения вокальной партии одного исходного произведения (а капелла) на музыку другого. (Прим. перев.)
Что мы можем ожидать увидеть/услышать от вас в 2011 году?
Мы надеемся совершить тур-презентацию альбома, который мы выпустили 24 декабря. Есть также некоторый новый материал, который мы играем вживую. У нас даже есть возможность записать несколько треков, но приоритет состоит в том, чтобы позволить большему количеству людей услышать песни именно с альбома.
апд: 31 марта завели блог для постов "слишком длинных, глубоких (или глупых) для фейсбука или твиттера".